Уважаемые родители, в этом разделе вы можете познакомиться с информацией от педагогов групп. 

Новости от воспитанников подготовительной к школе группы  № 10.

В марте мы посетили музыкальную школу. Экскурсию нам провела Марина Александровна. Мы побывали в кабинетах,где занимаются ученики на разных музыкальных инструментах. А ещё ребята и преподаватели школы показали небольшой концерт. Они играли музыкальные произведения известных композиторов. Мы услышали флейту, балалайку, аккордеон, скрипку,рояль,домру. Было очень здорово!!!Спасибо нашему музыкальному руководителю Марине Александровне.

Новости от воспитанников средней группы № 8. 

«Руки дают человеку голову,
Затем,  поумневшая голова  учит руки,
А  умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.

В соответствии с годовым планом работы с ЦРТДиЮ "Звездный", наша группа посещает занятия кружка: "Глиняная игрушка", руководитель Пятков Сергей Аркадьевич. На занятия дети учатся лепить предметы в соответствии с лексическими темами. На занятия развиваем мелкую моторику рук. Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.  Часто,  в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Способствуем развитию движению рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

Группа раннего возраста, на поступившие вопросы отвечают специалисты группы: Тарасова Любовь Валерьевна (воспитатель) и Булычева Татьяна Васильевна (учитель-логопед).

Особенность пребывания детей раннего возраста в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР.

 

Мы предлагаем вам в игровой форме дома с малышом закрепить материал лексической темы.

 

 

 

Вести из детского сада

В конце ноября традиционно отмечается День матери, и в этом году дети средней группы №10 поздравили своих любимых мамочек с этим трогательным праздником. Любящие сынишки и дочурки нарисовали своих мамочек и вместе с воспитателями (Ольгой Викторовной и Еленой Валерьевной) организовали выставку «Мама, улыбнись!» в фойе детского сада.  В приемной группы была представлена коллективная работа «Букет для мамы», нарисованный нетрадиционным способом тычка сухой кистью. А в пятницу вечером все мамочки собрались в музыкальном зале для совместного празднования «Мамин день»: мамы с детьми играли, водили хороводы, пели песни вместе с веселым Карлсоном, а затем, пили чай со сладкими угощениями, которые приготовили сами мамы. 

А малыши из группы № 3 вместе с воспитателями подготовили для мам праздник «Мамочка, милая моя.  Все без исключения ребята старались: танцевали, пели. Ведущие Елена Александровна Попова  и Татьяна Александровна Корзникова приготовили для участников праздника веселые конкурсы: мамы вместе с детьми отгадывали сказочные загадки, наводили порядок в доме и даже играли в «прятки»! В конце праздника всех мам ждал сюрприз -  открытки-ладошки, сделанные руками детей.

 В  подготовительной к школе группе №7 идет исследовательская работа по лексической теме «Зимующие птицы». В рамках экологического проекта «Покормите птиц зимой!» мы побывали с воспитанниками на Экскурсии на  речку Усолка в районе родника.Вечером накануне, договорились, что запасемся белым хлебом и возьмём фотоаппарат. Знали заранее, что там, на реке, остались зимовать утки, но  шли и немного волновались. А вдруг утки улетели или уплыли, и мы их не увидим. Сколько уток, какие?Подходя ближе, на спуске у реки увидели, как пара птиц пролетела низко – низко у воды. Успокоились, утки здесь. И вот мы на мосту. Семейство уток внушительных размеров, пытались посчитать, но сбились со счету. Утки, то плавали все в одном месте, то подныривали, то взлетали или выходили на кромку льда у берега.Ребята с большим удовольствием кормили птиц батоном, отламывая кусочки. А утки, борясь с течением, гребли своими маленькими лапками и хватали кусочки хлеба с поверхности воды. Самыми активными были селезни, они отличались своим ярко – зеленым оперением головы. Их было больше, чем уточек. А утки менее активны, все больше плавали у берега и довольствовались кусочками хлеба, которые плыли по воде. Вот несколько уток поднялись с воды и, крякая, пролетели на протоку справа. Там течение спокойнее и было интересно наблюдать, как они грациозно плыли друг за другом.Хлеб закончился – утки успокоились. Часть вышла на кромку льда вдоль берега. И мы смогли внимательно рассмотреть птиц, заметить отличия и общие черты, сфотографировать на память.  Было интересно  наблюдать, как они плавают в воде, слушать птичье «кряканье». Подошло время возвращаться в детский сад…Уходили – обещали вернуться с мамами и еще покормить птиц хлебом. А в детском саду, в группе - эмоции переполняли ребят, каждый торопился поделиться впечатлениями, кто, что заметил: как утки жадно хватали хлеб с воды, как «ссорились» друг с другом за кусочек. И спрашивали, а мы ещё пойдем, уток кормить, ведь им холодно и голодно? Так большое доброе дело начинается с малого…

 

Традиционно, в конце октября, в дошкольном учреждении для детей проводятся музыкальные праздники и развлечения под общим названием «Осенины».

Праздник урожая состоялся в средней группе  № 10

замечательное представление подготовили педагоги с воспитанниками.

Благодарим родителей  за шикарные костюмы, которые они сшили для своих детишек.

Для воспитанников младшей группы № 3 этот праздник – первый в стенах нашего детского сада, поэтому педагоги, участвовавшие в этом мероприятии, старались особенно. Едва переступив порог музыкального зала, малыши попадали в настоящий осенний лес, где на пенечке их уже поджидал очаровательный Ёжик (Елена Евгеньевна Якимова, учитель-логопед); вместе с ним и воспитателем, Татьяной Александровной Корзниковой, ребята пустились в веселый пляс, а совсем скоро к праздничному веселью присоединился Гном (Елена Павловна Гладикова, воспитатель). Все без исключения малыши с удовольствием собирали вместе с Гномом грибы и шишки, и складывали их в большие корзины!

 

Пришла в гости к ребятам и красавица Осень (Елена Александровна Попова, воспитатель). Ребята поздравили Осень с праздником и подарили ей замечательный танец с осенними листочками; Осень в свою очередь подарила малышам самые вкусные ароматные подарки – яблоки. Праздник подошел к концу, сказочные гости попрощались с детьми; но уже совсем скоро насупит долгожданный и самый любимый детворой праздник – Новый год, на котором мы будем рады видеть самых дорогих гостей – наших родителей!

 (С уважением, воспитателиЕлена Александровна Попова, Татьяна Александровна Корзникова)​​

 

Окунуться в народный праздник дети старшей группы № 5 имели возможность,  посетив соликамский художественный  музей.

Дети познакомились с инструментами, с помощью которых убирали и обрабатывали урожай на полях.  Поиграли в народные хороводные игры.Изготовили куклу стригушку.Праздник закончился чаепитием. Дети с большим интересом и вниманием слушали экскурсовода, изготовили куклу, счастливые улыбки озаряли лица детей на празднике осени.

 

 

 

 

Особенности развития речи у мальчиков и девочек

Во многих методических пособиях, в том числе и в литературе, предназначенной для логопедов, мы встречаем строгие рамки, в которые при своём развитии должны укладываться дети независимо от пола.

Нейропсихологами и психологами давно доказано, что у здоровых мальчиков и девочек разный мозг, разные пути развития, Значит, им необходимы разные программы обучения. Вот некоторые факты.

У мальчиков детство длится дольше, чем у девочек:

  • девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели;
  • мальчики на 2-3 месяца начинают ходить позже, чем девочки;
  • мальчики на 4-6 месяцев позже начинают говорить;
  • к периоду поступления в школу мальчики «младше» девочек по своему биологическому возрасту на целый год.

 

Показатели развития

Мальчики

Девочки

Острота слуха до 8 лет

Выше

Ниже

Чувствительность к шуму

Менее чувствительны, поэтому больше шумят сами

Более чувствительны

Кожная чувствительность

Ниже

Выше

Созревание левого полушария (логическое, речевое мышление)

Медленное.

С возрастом начинает лидировать

Быстрое

Созревание правого полушария (пространственно-временная ориентация).

Быстрое.

Имеется уже в 6 лет

Медленное.

Трудности даже в 13 лет

Формирование нервных путей, соединяющих оба полушария коры головного мозга

Медленное

Быстрое. Возможно, нервные связи намного богаче (толще спайка нервных волокон, соединяющих полушария)

Речевое мышление

Меньше говорят, но мыслят нестандартно, интересно

Лучше развита речь, но мышление более однотипно

Поисковая деятельность.

Мы уже говорили о том, что у детей, и особенно у мальчиков, сильно развита потребность в поисковой деятельности, которая требует ухода от комфортных условий. Они лазают на чердаки и в подвалы, убегают с детских площадок, осваивают новые территории, тянутся ко всему новому, придумывают рискованные игры. Дети как бы сами создают себе ситуацию, вызывающую первую фазу стресса. А, как известно, поисковая деятельность лежит в основе творчества

Выдвигают новые идеи, лучше решают принципиально новые задачи

Лучше выполняют типовые задачи

Нахождение словесных ассоциаций (поисковые задания)

Лучше

Хуже

Период врабатываемости

Медленно набирают нужный уровень работоспособности

Быстро набирают работоспособность

Развитие памяти

Длится достаточно долго

Завершается рано.

Больше опираются на механическое запоминание

Утомление

Страдают левополушарные процессы (речевое мышление, логические операции)

Страдают правополушарные процессы (образное мышление, пространственные отношения, эмоциональное самочувствие)

 

Качество выполнения заданий, тщательность, проработка деталей

Низкое

Высокое

Скорость чтения

Ниже

Выше

Правописание

Хуже

Лучше

Поведение ребёнка при ответе на уроке, при общении

Смотрят не на учителя, больше нацелены на информацию

Смотрят в лицо учителю, улавливают малейшие оттенки его мимики, моментально корректируют свой ответ. Нацелены на общение

Добрые слова (которые нравятся самим детям)

Водитель, десантник, банкир, «Мерседес» и пр. Почти нет уменьшительно-ласкательных слов

Чаще всего уменьшительно-ласкательные слова: солнышко, мамочка и пр. Тематика позитивных слов больше

Рисунки детей

Танки, самолёты, человек – паук

Дом, цветы, животные, человек!

Нарушения речи

Бывают чаще и тяжелее.

Часто у детей с нарушениями речи способность к организации образной информации представлена в обоих полушариях

Бывают реже. Возможно, это связано с тем, что у них предполагается наличие дополнительных речевых центров в и правом полушарии

Адаптация к неадекватному педагогическому воздействию

Адаптируются хуже, стараются не подчиниться

Адаптируются лучше