О соблюдении требований законодательства о профилактике туберкулёза

Уважаемые родители,

обращаем ваше внимание на усиление мероприятий, направленных на профилактику туберкулёза:

1. Письмо начальника ГУО г. Соликамска о соблюдении требований законодательства о профилактике туберкулеза

2. Постановление главного государственного санитарного врача по Пермскому краю "Об усилении мероприятий по профилактике туберкулеза среди населения Пермского края в 2017-2019 гг." от 21.03.2017 г № 4

3. Постановление главного государственного санитарного врача по Пермскому краю "Об усилении мероприятий по профилактике туберкулеза среди населения Пермского края в 2016 г."

4. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 7.04.2017 г. № 15-2102-2343 клинические рекомендации Выявление и диагностика туберкулеза у детей, поступающих и обучающихся в образователь

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ СП 3.1.2.3114-13 ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА

 

 

 

 

 

Если нам назначили лечение у невропатолога...

По материалам статьи А. П. Скоромец И. А. Крюкова И. Л. Семичова М. В. Шумилина Т. В. Фомина
Задержки психического развития у детей и принципы их коррекции (обзор)

Как часто мы слышим от родителей вопрос: "Пить ли нам...(тут в основном называется какой-либо ноотроп)". Рассуждая на эту тему, нужно отметить несколько принципиальных положений:

1) логопед не назначает и не отменяет медикаментозную терапию;

2) логопед может порекомендовать обратиться к неврологу для назначения медикаментозной поддержки коррекционного процесса;

3) эффективность медикаментозной поддержки зависит во многом от параллелизации с логопедическими занятиями, таким образом, эффект будет наилучшим от одновременного приема препаратов и занятий;

4) к сожалению, существуют стандартные схемы лечения детей с F.80, зачастую не имеющие ничего общего с конкретным случаем, в связи с этим стоит рассматривать различные варианты гомеопатического, натуропатического лечения. 

Однако, бояться принимать ноотропы все же не стоит. В большинстве случаев при сочетании с логопедическими занятиями они все же влияют на положительную динамику. Чтобы не бояться, нужно знать. Давайте рассмотрим, какие препараты чаще всего назначаются неговорящим детям, и каково их действие.  В большинстве случаев, препаратами выбора становятся средства с ноотропным действием (от греч. noos — мышление, разум, интеллект; tropos — поворот, направление). По определению ВОЗ, ноотропные препараты — это средства, оказывающие прямое активирующее действие на ЦНС, улучшающие память и умственную деятельность, а также повышающие устойчивость мозга к гипоксии (кислородному голоданию - наиболее частая причина отсутствия речи) и токсическим воздействиям. Их общее свойство — действие на высшие интегративные и когнитивные функции головного мозга — память, восприятие, внимание, мышление, речь, эмоционально-волевые функции. При использовании вазопротектеров ноотропный эффект развивается вторично, вследствие позитивного влияния на мозговой кровоток.

В настоящее время для неговорящих детей используются следующие нейротропные средства:

1) производные пирролидона: пирацетам и др.;

2) производные пиридоксина: Биотре­дин, Энцефабол;

3) производные и аналоги гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК): Аминалон, Пикамилон, Фенибут, Пантогам;

4) препараты, усиливающие холи­нер­ги­ческие процессы: Глиатилин, Цераксон, Энцефабол, Церебролизин;

5) глутаматергические препараты: Глицин, Акатинол Мемантин;

6) нейропептиды и их аналоги: Церебролизин, Актовегин, Кортексин, Церебрамин, Семакс;

7) цереброваскулярные средства (винпоцетин, циннаризин, Инстенон, Гинкго Билоба, Вазобрал и др.);

8) гомеопатические средства (Церебрум композитум H и др.);

9) витаминоподобные средства (Идебе­нон, Магне В6 и др.);

10) антигипоксанты и антиоксиданты (Мексидол, Цитофлавин, Энцефабол);

11) общетонизирующие средства (Когитум, Элькар, Лецитин и др.);

12) витамины группы В (Нейро­мультивит и др.).

При повышенной возбудимости ЦНС предпочтение отдается препаратам без возбуждающего эффекта (Пантогам, Пикамилон, Глицин, Фенибут, Кортексин, Церебрум композитум, Мексидол, Энцефабол, Фезам) или сочетание ноотропа с седативным средством (Нервохель, Валерианахель, Лецитин, Магне В6 и др.). В случаях, когда электроэнцефалография не выявляет у пациента эпилептиформной активности, выбирается препарат из группы ноотропов. 

В любом случае, необходимость и возможность приема тех или иных препаратов определяет невролог

В ПЕРМСКОМ КРАЕ ПРОХОДИТ ИММУНИЗАЦИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ПРОТИВ ГРИППА

 Как  настроить ребенка на прививку? Советы психолога.

  1. Не обманывать детей – уколы не бывают абсолютно безболезненными, принять во внимание стоит хотя бы душевные переживания детей по поводу уколов. Лучше говорить о том, что укол «чуть-чуть больно», «как комар укусил». В этом случае ребенок будет морально готов к уколу и в большинстве случаев и вовсе его не заметит, чему будет очень рад.
  2. Постараться сделать так, чтобы ребенок был расслаблен. Детей младшего возраста лучше приласкать, детей старшего возраста – попросту отвлечь (мыльные пузыри, надувание щек или «самых больших в мире» пузырей из жвачки, задувание воображаемых свечей на воображаемом праздничном торте). У детей младшего возраста полезным может оказаться небольшой кусочек сахара за щекой. Общайтесь с ребенком, играйте, пойте песенки, разглядывайте предметы интерьера, играйте взятой из дома игрушкой.
  3. Детям старше 5 лет предложить выбрать место укола, т.е. в ножку («как маленьких») или в плечо («как взрослых»). Ребенок, таким образом, получает некоторую степень контроля над происходящим, ему приятно, что его мнением интересуются, в том числе и врачи.
  4. Если детей много, то весьма полезным может оказаться старый как мир прием «кто самый смелый?». Чаще всего оказывается, что самыми смелыми оказываются дети помладше, и в этом случае у «старших» не остается выбора.
  5. Дать ребенку выплакаться после укола. Не заставляйте ребенка «быть храбрым», не говорите, что плакать стыдно.
  6. Если ребенок говорит, что ему больно – «выдуйте» боль. Сделайте глубокий вдох и медленно «выдувайте» боль. Повторите это упражнение несколько раз.

Соликамский филиал ГБУЗ ПК «Центр медицинской профилактики»