Уважаемые родители, ваш ребёнок посещает логопедический детский сад?

Тогда это важная информация для вас!

Выдержки из интервью с доктором Александром Шишониным, последователем детского невролога Александра Юрьевича Ратнера, который лечил детей с родовыми травмами ЦНС и утверждал, что в развитии ЦНС главенствующую роль играет кровоснабжение ствола головного мозга, который у ребенка является "пускателем" развития.
"... Ребенок может начать поздно говорить. Это один из тревожных признаков. У нас сейчас утвердилось мнение: мол, ничего страшного, что ему уже два года, а он не говорит, мальчики якобы и должны позже начинать говорить, чем девочки... Все это глупости. Даю ориентир: если ваш ребенок после года и двух месяцев "папа" и "мама" не говорит, если в два года он не общается с вами членораздельными предложениями, нужно бить в набат, потому что налицо явное отставание в развитии.
... И не слушайте "успокоителей", которые убеждают: ничего страшного, заговорит! Да, заговорит. Но когда? И в какие проблемы это выльется? Ведь если поздно заговорил, значит, поздно начал читать. Поздно начал читать - в школе не успевает. И так далее вплоть до взрослой жизни. В которой он тоже "не успеет. ... В мире завтрашнего дня будут востребованы умные, а на неуспевающих спроса не будет, их на заводском конвейере заменят роботы".
 Поэтому если к Вам пришел тяжелый ребенок с ТНР, убедите родителей пройти детальное УЗИ сосудов шеи по детскому протоколу, чтобы найти, в районе какого позвонка пережата артерия, или нарушен венозный отток из-за перекрытия венозного просвета. Это можно устранить иногда за пять-десть сеансов коррекции шеи, Доктор Шишонин пишет: "Дети очень податливы, у них процессы выздоровления проходят быстро в силу ускоренного метаболизма. Поэтому чем в более раннем возрасте сделаешь коррекцию, тем надежнее результат". 

Иногда вовремя проведенные исследования и правильно назначенное лечение творят чудеса.

На ваши вопросы в этой рубрике отвечает учитель-логопед  Булычева Татьяна Васильевна. 

        Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребёнка родному языку.
В основу работы учителя- логопеда положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность при изучении материала.Важным является привлечение родителей под руководством учителя-логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению недоразвития речи и профилактике нарушений чтения и письма у дошкольников.
        Речь детей формируется в процессе общения со взрослыми. Параллельно с речью идёт развитие всей личности ребёнка, в частности его интеллекта. Вот почему так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности: ведь большую часть знаний мы получаем благодаря речи.
       Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в интеллектуальном развитии.
Особенно важное значение имеет правильное произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки произношения могут привести к неуспеваемости в школе. Значит мы обязаны помочь ребёнку избавиться от всех речевых недостатков задолго до поступления в школу.


ПОМНИТЕ:

Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно;

Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось;

Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово;

Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.

Будьте терпеливы, помогая ребёнку выполнить задание логопеда!

Вместе у вас всё получится! 
 

 

 

 

Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.

 

Уважаемые родители!

Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.

Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития (приложение)

 

 

Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить 

по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом.

 

Вас должно насторожить, если ребенок:

  • очень вял, нехотя реагирует на окружающее;
  • часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
  • имеет сильное течение слюны;
  • плохо пережевывает твердую пищу, не ест хлеб, яблоки, предпочитает перетертые пюре;
  • не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
  • в речи встречаются судорожные запинки или ребенок вдруг начал произносить слова сильно растягивая гласные звуки;
  • говорящий раннее ребенок вдруг перестал говорить. Попытки речи вызывают у него неприятные болезненные ощущения;
  • не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку, или игры носят однообразный характер, например, катание машинки по поверхности, просто бегает по кругу или вращается вокруг своей оси и т. д.;
  • говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» — девочка.

Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду.

Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков речи по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.