Центр инновационного опыта Университетского округа
Пермского государственного гуманитарного педагогического университета МАДОУ "ЦРР-Детский сад №13 "Солнечный"

Руководитель ЦИО
Гундак Любовь Петровна, старший воспитатель

Научный руководитель
Болотова Марина Михайловна, преподаватель педагогики и психологии

Тема: "Интерактивная лаборатория "РRОдвижение" как средство развития опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности детей 3-7 лет в условиях ДОУ" 


#15.05.2020 Приглашаем на дистанционный образовательный модуль Центра инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ.

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет совместно с центром инновационного опыта МАДОУ «ЦРР - Детский сад №13 «Солнечный» Соликамского городского округа приглашает пройти дистанционный образовательный модуль по теме  «Развитие у детей дошкольного возраста навыков алгоритмизации и начал программирования с использованием цифровых образовательных ресурсов» в объеме 16 часов с 22 мая по 29 апреля.

Тема инновационной деятельности дошкольного учреждения направлена на обучение педагогов по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством создания интерактивных лабораторий в условиях дошкольной организации и в домашних условиях. Образовательный модуль по теме  «Развитие у детей дошкольного возраста навыков алгоритмизации и начал программирования с использованием цифровых образовательных ресурсов» раскрывает содержание образовательной деятельности с детьми в одной из лабораторий «Крутая механика».

       Цель модульной программы курса: теоретическая подготовка педагогов  дошкольных образовательных организаций по вопросам развития у детей навыков программирования, проектирования, создания интерактивной лаборатории «Крутая механика», взаимодействию с семьями воспитанников по развитию конструктивных умений.

У слушателей есть возможность трансляции результатов инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений Пермского края. Представляются методические разработки или видеоролики  педагогов по развитию у дошкольников навыков алгоритмизации и начал программирования (реализация проекта, КОПы, конспект НОД, презентация моделей роботов, сборка авторской модели робота, интерактивная игра по формированию навыков алгоритмизации и начал программирования и др.).

Ждем педагогов, заинтересованных данной темой, на образовательном модуле.


#15.03.2020 Реализация исследовательского проекта с воспитанниками «Развитие исследовательской деятельности детей 5-7 лет посредством создания мобильной лаборатории «Эти удивительные металлы».

Исследовательский проект «Развитие исследовательской деятельности детей 5-6 лет посредством создания мобильной лаборатории «Эти удивительные металлы» реализуется в подготовительной группе №12 корпуса №2 педагогом Зыряновой Анастасией Сергеевной.  #okrugPSPU .

Основная педагогическая идея исследовательского проекта заключается в создании детской мобильной лаборатории «Эти удивительные металлы», которая может базироваться как в одной группе, так и перемещаться в другие группы. Воспитанники исследуют металлы (находят информацию, проводят опыты). Выходят в другие группы, демонстрируя опыты с металлами, тем самым обучая других детей (какое оборудование нужно взять, какой сделать вывод). Благодаря чему у ребенка формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательный интерес.

Для развития исследовательской деятельности детей были отобраны 7 видов металлов: золото, серебро, медь, бронза, алюминий, сталь, железо. Они чаще встречаются в повседневной жизни детей. Информация о каждом металле подбиралась по трем направлениям: металлы в быту, металлы в производстве, нестандартное применение металлов. Исследования металлов проводятся в форме совместной деятельности - лаборатории, один раз в неделю (единый день экспериментирования в детском саду).

Опыты проводятся, в основном, на исследования следующих свойств металлов:

1. цвет металла,

2. притягиваются магнитом – не притягиваются магнитом,

3. тяжелые – легкие,

4. нагреваются и плавятся,

5. издают звуки,

6. ржавеют – не ржавеют,

7. блестит – не блестит.

При исследовании металлов используем проектную технологию. При реализации проекта с воспитанниками используем современное цифровое оборудование: документ-камеру, детскую цифровую лабораторию «НАУРАША», СМАРТ-доску, электронный конструктор «Знаток». На данный момент разработаны: картотека опытов с металлами, конспекты совместной деятельности, алгоритмы проведения опытов с металлами, фиксационные карты для отслеживания результатов, тематические альбомы, собрана коллекция металлов.

Научное сопровождение реализации исследовательского проекта оказывает научный руководитель Болотова Марина Михайловна, преподаватель дошкольной педагогики и психологии Университетского округа ПГГПУ.

Исследовательский проект «Развитие исследовательской деятельности детей 5-6 лет посредством создания мобильной лаборатории «Эти удивительные металлы» участвует в конкурсе исследовательских проектов ЦИО, прошел отборочный этап, готовимся к очной защите проекта в июне 2020 года. 

 


#28.01.2020 года состоялось торжественное заседание Университетского округа инновационных образовательных организаций Пермского края.

В результате успешной деятельности ЦИО МАДОУ "ЦРР-Детского сада №13 "Солнечного" в 2019 году было принято решение о продлении статуса центра инновационного опыта до 30.11.2020 года.
На торжественное мероприятие были приглашены: министр образования и науки Пермского края Р.А. Кассина, ВРИО ректора ПГГПУ К.Б. Егоров, ученые ПГГПУ, руководители образовательных организаций и Центров инновационного опыта.  На заседании были определены основные направления деятельности на текущий год. Участники заседания высказывались о многообразии направлений деятельности Округа, выстраивании отношений на основе сетевого взаимодействия, реализации модели сетевого партнерства.

 


#26.10.2019 II краевой Фестиваль науки “Открытие» среди детей старшего дошкольного возраста.

Фестиваль проводился в целях: - Привлечения воспитанников к познавательно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, как к действенному средству личностного развития. - Популяризации научных знаний, поддержки и поощрения одаренных воспитанников и их руководителей по организации исследовательской деятельности. Фестиваль проходил по четырем номинациям: «Крутая механика» и «Первые шаги в физику», «Тайны научных фокусов», «Чудеса на кухне». Опыты были представлены детьми в разной форме: в форме театрализованного представления, научного шоу, рассказа, видеопрезентации. Воспитанники продемонстрировали высокий уровень публичного выступления, знания в естетсвеннонаучном и техническом направлении. Благодарим всех участников Фестиваля за интересные идеи, полезный практический материал, родителей и педагогов за качественную подготовку воспитанников. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и успешное сетевое взаимодействие! 


#17.09.2019 Образовательный модуль Центра инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ

Образовательный модуль «Особенности взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» проходил в дистанционной и очном режиме. Обучение прошли 43 педагога края. Программа модульного курса была направлена на обучение педагогов современным интерактивным формам взаимодействия с семьями воспитанников при формировании исследовательских способностей детей. В содержании образовательного модуля были освещены следующие вопросы: - Использование современных интерактивных форм взаимодействия с семьями воспитанников для развития познавательно-исследовательской деятельности детей. - Поддержка образовательной инициативы семьи: создание видеокартотеки опытов, проектная деятельность. - Презентация образовательных практик: аукцион опытов, создание мастер-классов для родителей. - Создание образовательной среды для взаимодействия с семьей в сети интернет. На очном этапе образовательного модуля 17 сентября 2019г. с опытом взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста выступили педагоги Соликамского городского округа, педагоги г. Добрянки. Воспитатели поделились опытом реализации детских исследовательских проектов совместно с родителями. Педагоги края познакомились с опытом работы учреждения по применению технологии геймификации во взаимодействии с родителями через использованием социальных сетей в контакте по теме «Геймификация как фактор повышения у родителей мотивации сотрудничества». Была представлена с технология геймификации, участники разрабатывали технологическую карту игрового курса по исследовательской деятельности детей с использованием технологии геймификации. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и успешное сетевое взаимодействие!

/netcat_files/1396/1582/h_4a4a00a107e8097a9fef1b0fae823799