Центр инновационного опыта Университетского округа
Пермского государственного гуманитарного педагогического университета МАДОУ "ЦРР-Детский сад №13 "Солнечный"

Руководитель ЦИО
Гундак Любовь Петровна, старший воспитатель

Научный руководитель
Болотова Марина Михайловна, преподаватель педагогики и психологии

Тема: "Интерактивная лаборатория "РRОдвижение" как средство развития опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности детей 3-7 лет в условиях ДОУ" 


#06.10.2020 ИТОГИ III краевого заочного Фестивале науки «Открытие» среди детей старшего дошкольного возраста

Вот уже третий год Центр инновационного опыта МАДОУ «ЦРР – Детский сад №13 «Солнечный» организует Фестиваль науки «Открытие» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений Пермского края. С каждым годом увеличивается охват территорий Пермского края и количество участников. В 2018 году в Фестивале приняло участие 47 воспитанников, в 2019 году – 79 воспитанников, а в 2020 году – 247.

В этом году Фестиваль проходил в дистанционном режиме в рамках международной интернет-конференции Университетского округа ПГГПУ «Теоретические и прикладные аспекты инновационного поиска в условиях современного образования», что позволило привлечь к участию больше территорий Пермского края: это Пермский район, г. Добрянка, п. Прикамский, с. Фролы, г. Чусовой, г. Нытва, с. Култаево, д. Кондратово, с. Гамово, п. Голдыревский, п. Мартовский, г. Чайковский, г. Березники. Соликамский городской округ представили 39 участников.

Участникам необходимо было записать видеоролик с представлением и объяснением какого-либо опыта или представлением робота. Можно было выбрать участие в трех номинациях: «Мир вокруг нас», «Крутая механика», «Тайны научных фокусов».

Самое большое количество воспитанников приняло участие в номинации «Мир вокруг нас» - 147 человек. Ребята представляли опыты с металлами, с продуктами, разнообразные химические опыты. В номинации «Крутая механика» приняло участие 43 воспитанника. Дети представляли роботов из разных конструкторов. В номинации «Тайны научных фокусов» участвовали 66 воспитанников. Дети показывали театрализованные представления, демонстрируя при этом тот или иной опыт. Опыты были представлены, как индивидуально, в паре, так и подгруппой. Некоторые видеоролики были записаны в домашних условиях, что отражает заинтересованность родителей и их сопричастность к совместной экспериментальной деятельности с детьми.

После детального изучения всех материалов жюри пришло к единогласному решению – выделить несколько победителей и призеров в каждой номинации.

Направление «Мир вокруг нас»

1 место – Подгорная Дарья «Изделия из козеина», МАДОУ «Родниковский детский сад» Соликамского городского округа;

1 место – Бакурадзе Лика «Опыт с краснокочанной капустой», МАОУ «СОШ № 16 СП «Центр развития ребенка – детский сад» Соликамского городского округа;

1 место – Ильиных Таисья «Нужна ли растениям вода?», МАДОУ «Детский сад №31 «Гусельки», г. Чайковский.

2 место – Бычина Анна «Радуга в молоке», МАДОУ «ЦРР – Детский сад №13 «Солнечный» корпус 7 Соликамского городского округа;

2 место – Мусихин Егор «Извержение вулкана», МБДОУ «Детский сад «Наукоград», Чусовской городской округ;

2 место – Варфаламеева Мирослава «Магнитное поле», МБОУ «СОШ п. Прикамский», г. Чайковский;

2 место – Башкирцева Дарья «Пухлые краски», МАОУ «СОШ №7 СП «Детский сад» Соликамского городского округа;

3 место – Панов Тимофей «Чистые монетки», МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика», Пермский край, с. Гамово;

3 место – Ромашова Виктория «Лава», МБДОУ «Добрянский детский сад №21», г. Добрянка;

3 место - Болотова Елизавета «Чудесная соль», МАОУ «Фроловская средняя школа «Навигатор» СП «Детский сад «Галактика».

Направление «Тайны научных фокусов»

1 место – Бабин Михаил, Ошмарина Василиса, Богдан Виктория, Меркулова Анна, Безукладникова Елизавета «Чудесные превращения Золушки», МАОУ «Детский сад № 393» г. Пермь.

2 место – Хутная Арина «Научные фокусы или давай покажу как», МАОУ «Гимназия №1 СП «Детский сад» Соликамского городского округа;

2 место – Чуркин Михаил «Мишина лаборатория», МАДОУ «Центр развития ребенка «Добрянский детский сад №16 «Березка», г. Добрянка.

3 место – Бабин Михаил, Рау Ева,Дунаев Максим «Цветная капуста», МАДОУ «Детский сад №77», г. Березники;

3 место – Макарова Александра «Паста для слона», МАДОУ «Детский сад №28» Соликамского городского округа.

Направление «Крутая механика»

1 место – Фотина Маргарита «Eco Bus-беспилотный электроавтобус», МБДОУ (номер не указан), Пермский край, г. Краснокамск.

2 место – Вакулинская Карина «Мост через Каму», МАОУ «СОШ №17 СП «Детский сад» Соликамского городского округа;

2 место – Фатыков Ильнур «Чудо фабрика», МБДОУ «Детский сад «Радуга», Пермский край, Октябрьский городской округ.

3 место – Елькина Мария «Сказка о том, как Маша помогала капусту с грядок убирать», МАДОУ «ЦРР – Детский сад №13 «Солнечный» корпус 7 Соликамского городского округа;

3 место – Лобовикова Кира «Робот KLIKKO», МАОУ «СОШ №15» СП «Детский сад» Соликамского городского округа;

3 место – Путинцев Богдан «Робот-экскурсовод», МАОУ «СОШ №17» СП «Детский сад» Соликамского городского округа


 Итоги конкурса инновационных продуктов Центров инновационного опыта.

В рамках международной интеренет-конференции  «Теоретические и прикладные аспекты инновационного поиска в условиях современного образования» состоялся последний этап конкурса инновационных продуктов – презентация инновационных продуктов. На конкурс МАДОУ «ЦРР – Детский сад №13 «Солнечный» представил большую энциклопедию для детей и взрослых «Возможности человека». Автором энциклопедии является воспитатель корпуса 2 Ушакова Валентина Николаевна. Поздравляем Центр инновационного опыта МАДОУ «ЦРР – Детский сад №13 «Солнечный» с призовым 3 местом в конкурсе инновационных продуктов ЦИО.

В энциклопедию «Возможности человека» вошли материалы из разных источников. Оригинальность материалов заключается в том, что педагог выстроил систему по изучению и совершенствованию организма человека.

Энциклопедия для детей и взрослых «Возможности человека» включает в себя интересные факты о нашем организме; опыты с собственным телом; игры и упражнения на совершенствование и развитие организма человека; информацию об уникальных людях нашей планеты, обладающих уникальными способностями своего тела.

Энциклопедия направлена на оказание практической помощи педагогу по вопросам организации познавательно-исследовательской деятельности детей 5-7 лет, а также для взаимодействия родителей с детьми в домашних условиях. Материал доступный, красочный, с комментариями, рекомендациями и выводами.

Отличительной особенностью энциклопедии является использование материалов как в специально организованных образовательных условиях, так и в домашних условиях.


#20.08.2020 Представление опыта работы Центра инновационного опыта университетского округа ПГГПУ на муниципальном этапе конкурса «Воспитатели России»

Современный ритм жизни требует постоянного педагогического роста, участие в конкурсе дает возможность профессионально развиваться. Конкурс «Воспитатели России» - это престиж, признание коллег, честь.

В этом году МАДОУ «ЦРР – Детский сад №13 «Солнечный» в муниципальном конкурсе «Воспитатели России» представляла Зырянова Анастасия Сергеевна, воспитатель корпуса №2.

Анастасия Сергеевна представила свои профессиональные наработки по вопросам организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми в рамках деятельности Центра инновационного опыта университетского округа ПГГПУ. Анастасия Сергеевна представила мобильные лаборатории «Эти удивительные металлы», «Возможности человека», «Чудеса на кухне», описала свой подход в работе с детьми по развитию исследовательской деятельности.

В результате опыт Анастасии Сергеевны оказался интересным и полезным для педагогов Соликамского городского округа, жюри высоко оценило опыт работы – победитель муниципального этапа конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации». Материалы Зыряновой Анастасии Сергеевны были представлены на региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

Пожелаем Анастасии Сергеевне победы в региональном этапе конкурса и дальнейших творческих профессиональных успехов.


 #05.07.2020 Подведены итоги конкурса электронных сборников дидактических материалов Центров инновационного опыта.

Подведены итоги конкурса электронных сборников дидактических материалов Центров инновационного опыта. Наш детский сад стал победителем. Сборник методических материалов «Электронный кейс практических материалов по формированию у детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет) навыков организации познавательно-исследовательской деятельности» предназначен для образовательной деятельности с детьми 5-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации и в домашних условиях. Поздравляем авторов электронного сборника Гундак Любовь Петровну, руководителя ЦИО, воспитателей корпуса 2 - Ушакову Валентину Николаевну, Габову Елену Николаевну, Кайгородову Елену Николаевну, Зырянову Анастасию Сергеевну, Бичурину Анну Николаевну, старшего воспитателя корпуса 7 Пупыреву Гульнару Игоревну!

Желаем дальнейших побед в конкурсном профессиональном движении!


#29.05.2020 Образовательный модуль Центра инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ МАДОУ «ЦРР – Детский сад №13 «Солнечный».

С 22 по 29 мая 2020 года был организован образовательный модуль Центра инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ для педагогов Пермского края по теме «Развитие у детей дошкольного возраста навыков алгоритмизации и начал программирования с использованием цифровых образовательных ресурсов».  Участниками мероприятий стали педагоги территорий Пермского края: г. Пермь, Соликамский городской округ, г. Добрянка, г. Кизел, г. Верещагино, с. Карагай, с. Барда, с. Тюндюк, с. Елово, с. Путино. #okrugPSPU

Образовательный модуль «Развитие у детей дошкольного возраста навыков алгоритмизации и начал программирования с использованием цифровых образовательных ресурсов» проходил в дистанционной режиме. Обучение прошли 50 педагогов Пермского края.

Программа модульного курса была направлена на теоретическую подготовку педагогов  дошкольных образовательных организаций по вопросам развития у детей навыков программирования, проектирования, создания интерактивной лаборатории «Крутая механика», взаимодействию с семьями воспитанников по развитию конструктивных умений.

В содержании образовательного модуля были освещены следующие вопросы:

- Использование ЦОРов для формирования навыков алгоритмизации и начал программирования.

- Развитие технического творчества старших дошкольников (5-7 лет) посредством использования робототехники.

- Развитие конструктивных умений детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьями воспитанников.

- Влияние развивающей предметно - пространственной развивающей среды на познавательное развитие детей.

- Раскрытие особенностей организации познавательно-исследовательской деятельности в рамках реализации муниципальной опытной педагогической площадки по теме «Развитие познавательных и исследовательских способностей воспитанников посредством создания детской лаборатории «PROдвижение».

25 мая в рамках образовательного модуля была проведена видеоконференция на образовательной платформе ZOOM по вопросам организации познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях дошкольной образовательной организации. Педагоги Пермского края познакомились с программой «Крутая механика» для детей 5-7 лет: содержание, планируемые результаты освоения программы, авторские схемы моделей из конструкторов «Первые механизмы», «LEGO WEDU”. Программа «Крутая механика» и кейс моделей роботов вызвали большой интерес у аудитории. Материал программы получил дальнейшее распространение среди профессиональной общественности педагогов Пермского края.

В конце прохождения образовательного модуля участники выполняли итоговую работу – представляли видеоролики или методическую разработку по развитию у дошкольников навыков алгоритмизации и начал программирования (реализация проекта, презентация моделей роботов, сборка авторской модели робота, интерактивная игра по формированию навыков алгоритмизации и начал программирования и др.).

Участники образовательного модуля представили уникальный опыт своих образовательных организаций по формированию у воспитанников конструктивных умений и навыков начал программирования: инженерные книги, краткосрочные образовательные практики, конспекты непосредственно образовательной деятельности, программы дополнительного образования.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество и успешное сетевое взаимодействие!

 


#15.05.2020 Приглашаем на дистанционный образовательный модуль Центра инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ.

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет совместно с центром инновационного опыта МАДОУ «ЦРР - Детский сад №13 «Солнечный» Соликамского городского округа приглашает пройти дистанционный образовательный модуль по теме  «Развитие у детей дошкольного возраста навыков алгоритмизации и начал программирования с использованием цифровых образовательных ресурсов» в объеме 16 часов с 22 мая по 29 апреля.

Тема инновационной деятельности дошкольного учреждения направлена на обучение педагогов по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством создания интерактивных лабораторий в условиях дошкольной организации и в домашних условиях. Образовательный модуль по теме  «Развитие у детей дошкольного возраста навыков алгоритмизации и начал программирования с использованием цифровых образовательных ресурсов» раскрывает содержание образовательной деятельности с детьми в одной из лабораторий «Крутая механика».

       Цель модульной программы курса: теоретическая подготовка педагогов  дошкольных образовательных организаций по вопросам развития у детей навыков программирования, проектирования, создания интерактивной лаборатории «Крутая механика», взаимодействию с семьями воспитанников по развитию конструктивных умений.

У слушателей есть возможность трансляции результатов инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений Пермского края. Представляются методические разработки или видеоролики  педагогов по развитию у дошкольников навыков алгоритмизации и начал программирования (реализация проекта, КОПы, конспект НОД, презентация моделей роботов, сборка авторской модели робота, интерактивная игра по формированию навыков алгоритмизации и начал программирования и др.).

Ждем педагогов, заинтересованных данной темой, на образовательном модуле.


#15.03.2020 Реализация исследовательского проекта с воспитанниками «Развитие исследовательской деятельности детей 5-7 лет посредством создания мобильной лаборатории «Эти удивительные металлы».

Исследовательский проект «Развитие исследовательской деятельности детей 5-6 лет посредством создания мобильной лаборатории «Эти удивительные металлы» реализуется в подготовительной группе №12 корпуса №2 педагогом Зыряновой Анастасией Сергеевной.  #okrugPSPU .

Основная педагогическая идея исследовательского проекта заключается в создании детской мобильной лаборатории «Эти удивительные металлы», которая может базироваться как в одной группе, так и перемещаться в другие группы. Воспитанники исследуют металлы (находят информацию, проводят опыты). Выходят в другие группы, демонстрируя опыты с металлами, тем самым обучая других детей (какое оборудование нужно взять, какой сделать вывод). Благодаря чему у ребенка формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательный интерес.

Для развития исследовательской деятельности детей были отобраны 7 видов металлов: золото, серебро, медь, бронза, алюминий, сталь, железо. Они чаще встречаются в повседневной жизни детей. Информация о каждом металле подбиралась по трем направлениям: металлы в быту, металлы в производстве, нестандартное применение металлов. Исследования металлов проводятся в форме совместной деятельности - лаборатории, один раз в неделю (единый день экспериментирования в детском саду).

Опыты проводятся, в основном, на исследования следующих свойств металлов:

1. цвет металла,

2. притягиваются магнитом – не притягиваются магнитом,

3. тяжелые – легкие,

4. нагреваются и плавятся,

5. издают звуки,

6. ржавеют – не ржавеют,

7. блестит – не блестит.

При исследовании металлов используем проектную технологию. При реализации проекта с воспитанниками используем современное цифровое оборудование: документ-камеру, детскую цифровую лабораторию «НАУРАША», СМАРТ-доску, электронный конструктор «Знаток». На данный момент разработаны: картотека опытов с металлами, конспекты совместной деятельности, алгоритмы проведения опытов с металлами, фиксационные карты для отслеживания результатов, тематические альбомы, собрана коллекция металлов.

Научное сопровождение реализации исследовательского проекта оказывает научный руководитель Болотова Марина Михайловна, преподаватель дошкольной педагогики и психологии Университетского округа ПГГПУ.

Исследовательский проект «Развитие исследовательской деятельности детей 5-6 лет посредством создания мобильной лаборатории «Эти удивительные металлы» участвует в конкурсе исследовательских проектов ЦИО, прошел отборочный этап, готовимся к очной защите проекта в июне 2020 года. 

 


#28.01.2020 года состоялось торжественное заседание Университетского округа инновационных образовательных организаций Пермского края.

В результате успешной деятельности ЦИО МАДОУ "ЦРР-Детского сада №13 "Солнечного" в 2019 году было принято решение о продлении статуса центра инновационного опыта до 30.11.2020 года.
На торжественное мероприятие были приглашены: министр образования и науки Пермского края Р.А. Кассина, ВРИО ректора ПГГПУ К.Б. Егоров, ученые ПГГПУ, руководители образовательных организаций и Центров инновационного опыта.  На заседании были определены основные направления деятельности на текущий год. Участники заседания высказывались о многообразии направлений деятельности Округа, выстраивании отношений на основе сетевого взаимодействия, реализации модели сетевого партнерства.

 


#26.10.2019 II краевой Фестиваль науки “Открытие» среди детей старшего дошкольного возраста.

Фестиваль проводился в целях: - Привлечения воспитанников к познавательно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, как к действенному средству личностного развития. - Популяризации научных знаний, поддержки и поощрения одаренных воспитанников и их руководителей по организации исследовательской деятельности. Фестиваль проходил по четырем номинациям: «Крутая механика» и «Первые шаги в физику», «Тайны научных фокусов», «Чудеса на кухне». Опыты были представлены детьми в разной форме: в форме театрализованного представления, научного шоу, рассказа, видеопрезентации. Воспитанники продемонстрировали высокий уровень публичного выступления, знания в естетсвеннонаучном и техническом направлении. Благодарим всех участников Фестиваля за интересные идеи, полезный практический материал, родителей и педагогов за качественную подготовку воспитанников. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и успешное сетевое взаимодействие! 


#17.09.2019 Образовательный модуль Центра инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ

Образовательный модуль «Особенности взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» проходил в дистанционной и очном режиме. Обучение прошли 43 педагога края. Программа модульного курса была направлена на обучение педагогов современным интерактивным формам взаимодействия с семьями воспитанников при формировании исследовательских способностей детей. В содержании образовательного модуля были освещены следующие вопросы: - Использование современных интерактивных форм взаимодействия с семьями воспитанников для развития познавательно-исследовательской деятельности детей. - Поддержка образовательной инициативы семьи: создание видеокартотеки опытов, проектная деятельность. - Презентация образовательных практик: аукцион опытов, создание мастер-классов для родителей. - Создание образовательной среды для взаимодействия с семьей в сети интернет. На очном этапе образовательного модуля 17 сентября 2019г. с опытом взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста выступили педагоги Соликамского городского округа, педагоги г. Добрянки. Воспитатели поделились опытом реализации детских исследовательских проектов совместно с родителями. Педагоги края познакомились с опытом работы учреждения по применению технологии геймификации во взаимодействии с родителями через использованием социальных сетей в контакте по теме «Геймификация как фактор повышения у родителей мотивации сотрудничества». Была представлена с технология геймификации, участники разрабатывали технологическую карту игрового курса по исследовательской деятельности детей с использованием технологии геймификации. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и успешное сетевое взаимодействие!

/netcat_files/1396/1582/h_4a4a00a107e8097a9fef1b0fae823799